30.11.14

«Земля – не полигон для мусора» (Экологическая игра)

   В.1 Добрый день, дорогие друзья!
День 22 апреля ознаменован Всемирным днём Земли, в знак того, что человечество должно относиться к природе с уважением и беспокойством о будущем всей планеты. Наша игра – экологическая, посвящённая одной из самых актуальных проблем – загрязнение планеты Земля.
  В.2 Все мы мечтаем о светлом будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Это желание объединяет нас здесь.

В.1 Земля – наш дім.
А я її значна частина,
Я – не людина, я – природа,
Я – саме та велика сила,
Що все живе навкруг створила.
Керую я вітрами, водами, грунтами,
Все підкоряється мені.
А ти, людино, не коришся мені,
Поглянь-но, що зі мною ти зробила...
В.2 Сегодняшнее население Земли – общество супер потребителей. Подсчитано, что на каждого из нас на год расходуется больше 20т. сырья. Но большая его часть (97%) уходит… в отходы. Наибольшую опасность несёт в себе искусственное (антропогенное) загрязнение, к которому относятся промышленные, транспортные и бытовые отходы.
В.1 Мусор постепенно становится чудовищем цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры, быт человека ещё долго обречён жить среди этих «рукодельных отходов» своей беспечности. Вопрос «Куда деть мусор?» становится всё более актуальным. И мы попробуем сегодня ответить на него.
В.2 У нас собрались команды (называет их). Сейчас мы познакомим вас с правилами игры.

            I тур. Что мы выкидаем, или Золотые россыпи отходов.

Команды получают по три таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3 и выбирают цвет флажков на изображении Земного шара. На каждый вопрос ведущий даёт три варианта ответов. По сигналу ведущего команды поднимают табличку с номером ответа. Правильный ответ даёт 1балл. При каждом заработанном балле той или другой команды снимается один флажок с изображением Земного шара, который символизирует очищение Земли от мусора.
                                   ВОПРОСЫ  (правильный ответ)
1.Большую часть мусора, который загрязняет Землю, составляют:
            1) пластмасса;
            2) стекло;
            3) металл.
2.Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:
            1) Москвы;
            2) Лондона;
            3) Нью-Йорка.
3.Какая отрасль промышленности во Франции считается самой развитой:
            1) производство упаковочных материалов;
            2) переработка мусора;
            3) производство автомобилей.
4.Прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо:
            1) рассортировать;
            2) собрать в одном месте;
            3) раскрошить.
5.Для того, что бы переработать пластмассу, её необходимо:
            1) компостировать;
            2) сжечь в специальных условиях;
            3) переплавить.
6.Первоочередная задача при выборе места свалки – это:
            1) защита поверхности земли и грунтовых вод;
            2) ограждение места свалки;
            3) укомплектование соответствующей техникой.
7.Вредные выбросы влияют:
            1) только на те районы, где возникло загрязнение;
            2) на районы, размещённые вблизи места загрязнения;
            3) даже на территории, отдалённые от места загрязнения.
8.Самая страшная «добавка» к воде:
            1) бытовой мусор;
            2) пестициды;
            3) минеральные удобрения.
9.Какую страну называют «мусорной ямой Европы»:
            1) Британию;
            2) Украину;
            3) Польшу.
10.Более половины общего количества отходов в странах Европы приходится на :
            1) тяжелую промышленность;
            2) легкую промышленность;
            3) сельское хозяйство.
11.Какие из радиоактивных отходов специально распыляют в окружающую среду:
            1) газы;
            2) жидкости;
            3) твёрдые вещества.
12.Самый эффектный путь борьбы с отходами, попадающими в окружающую среду – это:
            1) их захоронение;
            2) разработка правовых механизмов влияния на нарушителей;
            3) повторное использование отходов.
13.  Попадание в среду вредных веществ, которые приводят к нарушению функций экологических систем, называют:
            1) загрязнением;
            2) экологическим кризисом;
            3) перенесением их в другие места.
14.Первое место по суммарным объёмам вредных веществ в атмосфере имеет:
            1) теплоэнергетика;
            2) нефти- и газопереработка;
            3) автотранспорт.
15.Что такое вермикультура:
            1) систематизированная сводка ведомостей о водных ресурсах;
            2) специальное разведение дождевых червяков (для переработки органических
            отходов и увеличения плодородия грунта);
            3) способ определения степени чистоты воды.
16.Оптимальные решения энергетических проблем – это:
            1) экономия энергии;
            2) развитие атомной энергетики;
            3) развитие ветроэнергетики.
17.Гарбобиология – это:
            1) наука про дом, место нахождение;
            2) наука, изучающая грунт;
            3) мусоровведение.
18.Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменений:
            1) 10 лет;
            2) 50 лет;
            3) 100 и больше лет.

(Звучит песня «Родная Земля». Жюри подсчитывает баллы.)

                        II-тур. Не спешите выкидать своё будущее в отходы.
                                   «Устами ребёнка»
В.1 В этом туре ученики ознакомляются с видами отходов и возможностью их вторичного использования. Я зачитаю детские речи о отходах. На каждый вид отходов – пять выражений.
В.2 Задание команд: как можно быстрее догадаться, что имели в виду дети. Побеждает команда, которая первой даст правильный ответ. Если команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит к другой команде.
       Детские выражения:
1.      Его производит обычная корова.
2.      В небольших количествах он очень полезен.
3.      Когда его очень много это становится настоящей бедой.
4.      При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие животные начинают задыхаться.
5.      Его необходимо компостировать. (Перегной.)
***
1.      У меня очень много игрушек сделанных из нее.
2.      Она бывает разноцветная и ее тяжело сломать.
3.      Предметы, изготовленные из неё, легкие.
4.      Если ее подпалить, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.
5.      Ее нельзя выкидать, так как сама по себе она в природе не разлагается. (Пластмасса.)
***
1.      Его изобрели китайцы.
2.      У нас его получают из дерева.
3.      Он легко горит.
4.      Из-за него бывает много мусора.
5.      На нём обычно рисуют, пишут. (Бумага.)
***
1.      Его изготовляют из песка.
2.      Зачастую оно бывает прозрачным.
3.      Когда упадет, оно разобьётся.
4.      Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
5.      Выброшенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло.)
***
1.      Это то, чего много в городе, но мало в селе.
2.      Особенно много его в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
3.      Из-за него люди болеют, нервничают, громко кричат, и от этого его становится еще больше.
4.      Его выдают разные приборы, машины.
5.      Он вызывает загрязнение воздуха, если его много, возникает опьянение, и он начинает действовать, как наркотик. (Шум.)
***
1.      Их почти не видно.
2.      Их много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.
3.      От них у людей бывают астма, бронхит, рак.
4.      Их могут собрать на свои листья зеленые растения.
5.      В городе, где их очень много, не растут лишайники. (Газовые отходы.)
***
1.      Он появляется, когда что-либо ломается или становится старым.
2.      Его можно увидеть вокруг – в городе, в селе, даже на обочинах дорог.
3.      Его можно сдать и получить деньги.
4.      Из него можно получить что-то новое.
5.      Он бывает цветным, и за него можно получить деньги. (Металлолом.)
***
1.       Всегда черного цвета.
2.       Ее много в городе, особенно там, где есть заводы и фабрики.
3.       Она очень вредная.
4.       У человека она вызывает болезни, а одежда от нее делается грязной.
5.       Ее много образуется при горенье. (Сажа.)
***
1.      Это то, без чего уже не можем прожить.
2.      Мы пользуемся ими ежедневно.
3.      Когда они попадают в воду, то образуется много пены.
4.      Они убивают рыбу в воде, растения на земле.
5.      Когда мы их применяем, все становится чище. (Моющие средства.)
***
1.      Оно легшее за воду.
2.      Оно может плавать на воде и не тонуть.
3.      В речке его много, когда в ней моют машину.
4.      Оно мешает дышать рыбам.
5.      Его нужно удалять с поверхности воды. (Масло.)
***
1.      Когда их применяют, поднимается урожайность растений.
2.      При их применении необходимо придерживаться инструкций.
3.      Их используют только в случае необходимости.
4.      Они ядовиты для животных и людей.
5.      Это вещества для защиты растений от вредителей. (Пестициды.)
(Звучит музыка. Жюри подбивает итоги.)

III тур. «Отходы – в доходы»
В1. Мусор нынче есть везде: отработанные ядерные реакторы, застаревшие механизмы и неиспользованная отрава, пустые бутылки, отходы от продуктов, бумага и металл, книги, автомобили и так далее. Все, что производит человек, в конце концов оказывается на свалке. Именно свалка – самый заметный атрибут человеческой цивилизации. Можно ли что не будь изменить?
Задание. Каждая команда получает лист, на котором записано определенный вид отходов (картофельные корки, электрические лампы, пустые пластиковые бутылки). За несколько минут необходимо предложить вариант получения доходов из этих отходов.
       (Жюри подбивает итоги.)
В2. Вам надлежит сделать много выгодных дел. Чем меньше будет мусора на планете, в вашем городе, дворе, на вашей улице, тем зеленее будут деревья, тем чище станет воздух. Команды получили задания: «Написать открытое письмо-обращение к жителям планеты Земля».
       (Команды зачитают письма.)
В1. Земля – это великое диво, она у нас одна, и ми все должны ее беречь. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его сотворим сегодня.

       (После окончания игры подводятся итоги, награждаются команды-победители.)
Share:
«Школа – це маленька держава. Вона не може існувати без ідеї, задуму, що захоплює дітей, учителів, батьків. Якщо така ідея зникає й не народжується нова, школа зупиняється у своєму розвитку. В ній нудьга і немає прогресу»

Блог кабінету хімії

Сайт КЗ "Ліцей НТН" КМР"

МАН України

Навчальний портал

Інформація для абітурєнта

Міністерство освіти й науки України

До мене завітало

На платформі Blogger.

Архів блогу